Интернет, как и наши электронные ящики, завален рекламными предложениями по созданию веб сайтов. Насколько же рекламируемая стоимость разработки соответствует качеству этих услуг?
Уже в конце 90-х годов стало ясно, что корпоративный сайт необходим как воздух любой современной компании. С ростом массовости Интернет, его качественным развитием в сторону широкополосного доступа и как следствие его эффективности, Интернет маркетинг приобрел черты самостоятельного рынка услуг, подчиняясь объективным экономическим тенденциям.
За 150 – 400 долларов в год вы можете создать сайт низшего ценового сегмента с приятным дизайном и достаточным для многих сайтов функционалом, даже с каталогом товаров
Что же стоит сайт построить?
Сайт «нахаляву» можно создать у бесплатных хостинг-провайдеров, которые обеспечат вам выбор из нескольких шаблонных вариантов дизайна. Основной минус – то что сайт будет находиться в доменном имене провайдера. Кроме того, провайдер будет публиковать на вашем сайте рекламу, причем по вашей тематике. И конечно, существует риск что ваш сайт однажды пропадёт «по техническим причинам».
Поэтому такой вариант подходит только для «домашнего бизнеса» и частных лиц.
Наиболее дешевым вариантом создания сайта компании является использование относительного нового сервиса – конструктора сайтов. С его помощью вы самостоятельно или силами представителя компании создадите, вернее сказать, скомпонуете сайт из готовых функциональных блоков, «наденете» на него один из многочисленных шаблонных дизайнов и заполните содержанием. Таким образом, за 150 – 400 долларов в год вы можете создать сайт низшего ценового сегмента с приятным дизайном и достаточным для многих сайтов функционалом, даже с каталогом товаров.
Минусом данных сайтов является невозможность внесения существенных изменений в дизайн, который как правил требует его «подгонки» под тематику и особенности компании, также вы не сможете внедрить в такой сайт собственные сервисы и скрипты. Тем не менее, для небольших фирм это можно считать приемлемым вариантом, например, для сайта фотошколы, небольшого салона красоты, возможно, юридической консультации или начинающей бухгалтерской компании.
Логично, что большинство фирм предпочитает создавать сайт «под себя». Интернет, как и наши электронные ящики, завален рекламными предложениями по созданию веб сайтов. Особенностью данного бизнеса являются кажущаяся легкость исполнения и, как следствие, отсутствие высокого уровня профессионализма у значительной части исполнителей. Сравнительная легкость овладения за счет многочисленных изданий, туториалов, и кажущаяся «простота html и php страниц» привели к тому, что "создать" сайт может человек без специального образования, занимающийся подобными работами в качестве дополнительной деятельности. Около 60% веб-дизайнеров – фрилансеры-студенты, ищущие источники дополнительного заработка. Безусловно, среди них имеются талантливые люди. Но в большинстве это поверхностно знакомые с технической основой и имеющие смутное понятие о законах дизайна, психологии восприятия, о способах оптимальной подачи графической и текстовой информации "технари".
В то же время, создание «с нуля» корпоративного сайта из одной главной и 3-5 дополнительных страниц у фрилансеров обойдется в сумму в 2-4 раза меньшую
Хуже того, многие компании, в том числе известные широкому кругу лиц в Новосибирске, используют подобных «специалистов». Можно провести параллель с тем, что происходило 8-12 лет назад, когда рынок испытал нашествие подобных "дизайнеров" в полиграфии.
По большому счёту, компания заинтересована в том, чтобы веб мастер находился в штате или работал по договору и оперативно мог произвести необходимые изменения на сайте. А иногда изменения нужно вносить на сайт по несколько раз в день!
Как правило, в состав отдела маркетинга средних компаний (20-150 человек) обязательно включается один или два веб мастера (оклад 500-1200 долл. в зависимости от стажа и уровня профессионализма). Для решения поставленных маркетинговых задач в состав веб отдела также могут входить контент-менеджер (от 500 долл.) и копирайтер (от 600 долл.). Таким образом, месячные затраты на создание и поддержку корпоративного сайта начинаются от 400 долларов.
В то же время, создание «с нуля» корпоративного сайта из одной главной и 3-5 дополнительных страниц у фрилансеров обойдется в сумму в 2-4 раза меньшую. Однако дальнейшее развитие и поддержка проекта не представляет интереса для исполнителя. "Свободный веб-художник" заинтересован в том, чтобы все время работать с новыми заказчиками. Мелкие работы по сайту не имеют фиксированной стоимости, но могут занимать достаточно много времени. Их оплата не превышает 30 долл, и фрилансеры могут взяться за эту работу только при отсутствии более крупных заказов.
Однозначно, что услугами фрилансеров пользуются в основном компании, еще не осознавшие себя полноценными участниками интернет рынка, желающие максимально сэкономить.
Альтернативой являются фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, но на принципиально другом уровне. Их расценки за работы начального уровня лежат в широком диапазоне от 700 до 7 000 долл. На рынке услуг эти два сообщества (фрилансеры и фирмы сервис-провайдеры) уживаются вполне мирно, обслуживая свой собственный рынок заказчиков.
Примерная стоимость разработки и поддержки сайтов начального уровня, 4 кв. 2006 г.
Тип сайта | Характерные особенности | Стоимость |
---|---|---|
Самостоятельная разработка, бесплатный хостинг |
|
Бесплатно |
Использование онлайн-конструкторов |
|
150-400 долл. в год |
Частная разработка (фрилансеры) |
|
200-1000 долл. |
Компания-разработчик / Дизайнерское бюро |
|
700-7000 долл. |
Действительно, качественная работа нескольких квалифицированных специалистов, работающих в офисе, платящих налоги и обеспечивающих гарантию качества проекта не может стоить дешевле.
В сложившихся экономических условиях наивно рассчитывать на достойный сайт, отвечающий современным запросам заказчика (например, среднестатистической торговой фирмы, автосалона и т.п.) стоимостью дешевле, чем за 1 300 долл.
Качественный, удобный онлайн магазин с несколькими группами товаров, различными способами оплаты, расчетами доставки, растаможки и с прочими особенностями бизнеса компании обходится минимум в 2 000 долл и выше.Все ли фирмы хороши? Выбирай на вкус!
Создание сайта это рынок с высокой конкуренцией, поэтому маркетинговым ключом справедливо является декларируемый широкий спектр дополнительных услуг. Клиентам предлагается набор дополнительных сервисов, начиная от "аудита сайта", "анализа внешнего интернет-окружения", "оптимизации html-кода страниц и внутреннего контента" и заканчивая "анализом и позитивной коррекцией контента в зависимости от колебаний конкурентной среды". Но чаще всего за красивыми словами скрывается широко распространенная тактика рекламных агентств по «окучиванию» клиента, когда сознание потенциального заказчика подвергается массированному воздействию потока иностранных терминов, и за этими сервисами, хотя многие из них действительно важны как часть разработки сайта, фактически ничего не стоит.
Особенности национального продвижения сайтов
Практика такова, что продвижение сайта становится наиболее востребованной услугой. Подразумевается, что задачей исполнителя является вывод сайта на первую страницу результата поиска по некоторым запросам пользователей.
Новоиспеченные сайты регистрируются и анализируются роботами поисковых систем автоматически в течение нескольких недель после рождения сайта. При этом робот объективно поставит сайт на место в результате поиска, соответствующее его релевантности (соответствия) запросу пользователя поисковой системы и «веса» данного сайта.
Однако представители компаний-заказчиков хотят получить результат "сейчас". Также естественно их желание видеть свой сайт в первой десятке поиска всех популярных поисковиков (яндекс, google, rambler, апорт, yahoo). Эти желания и эксплуатируют многочисленные специалисты-хакеры, предлагающие за вполне приемлемую плату "продвинуть" сайт на первые позиции. Услуга продвижения будет обходиться владельцу 100-200 долл. в месяц. Результат такого "продвижения" не гарантирован, так как поисковики активно борятся с разного рода оптимизациями, а вывод на первую страницу поисковых запросов наиболее правильными и безопасными методами обходится от 500 долл. в месяц минимум.