Вход для клиентов
логин: пароль:
Хостинг
Создание сайтов
Продвижение сайтов
Интернет-магазин под "ключ"
Главная :: Раскрутка сайта
Оптимизация сайта как базовая часть маркетинга сайта

Вопрос привлечения посетителей является ключевым для владельцев сайта. В этой статье мы опишем лишь одну часть стратегии продвижения сайта - его оптимизацию под поисковые системы.

В основе теории оптимизации сайта лежат внутренние и внешние по отношению к сайту факторы:
Внутренние факторы - это текст, верстка и навигация сайта.
Внешние факторы - ссылки на ваш сайт.

Чем больше ссылок на сайт, тем он более весомее с точки зрения поисковых систем. Существуют различные показатели с помощью которых оценивается вес сайта (Link Popularity), основные из них - Google PR и тематический индекс цитирования Яндекса (тИЦ). Эти данные открыты, в отличие от других индексов которые используют поисковые роботы для оценки сайта и его страниц (например, вИЦ - взвешенный индекс цитирования страницы - закрыт, но является яндексовым аналогом Google PR, точнее его базового варианта запущенного в 2001-м году).

Оптимизация сайта состоит именно в устранении недостатков сайта с точки зрения поисковых систем, улучшение внутренних факторов и увеличения качественной ссылочной базы для придания веса сайту.

В оптимизации сайта отсутствуют точно определенные правила успеха. Не меньше, чем PR вашей страницы, на положение сайта в выдаче влияет текст ссылок, количество внешних ссылок на ссылающихся страницах, меньшее значение играет содержание страниц. Все эти факторы (а также, некоторые другие, например, возраст сайта) нужно учитывать для того, чтобы попасть в топ-10 по сложному запросу.

Однозначно, самая весомая переменная раскрутки сайта это индексы цитирования (Link Popularity) - различные тИЦ, вИЦ, Google PR и другие. Пожалуй, в остальном мнения и подходы специалистов оптимизации расходятся, причем довольно сильно.

Так что же посоветовать, если вы решили продвигать сайт самостоятельно?

В продвижении сайта отсутствуют точно определенные правила успеха. Единственный абсолютно верный подход к продвижению сайта заключается в его многосторонности. Только так нужно действовать, чтобы объять такую "страну чудес" как оптимизация сайта.

Вот какие методы мы используем сами и можем посоветовать вам:

  1. Больше списков, хороших и разных
    1. Создавайте списки-подсказки, списки-советы, как этот ;)
    2. Создавайте всесторонние списки полезных ресурсов
    3. Создавайте любые полезные списки
    4. Создавайте списки экспертов и авторитетов в вашей области
  2. Будьте экспертом
    1. Поэтому - Контент, Контент, и еще раз Контент
    2. Профессиональный дизайн и удобство
    3. Отзывы клиентов, рекомендательные письма, дипломы и лицензии
    4. По возможности ведите блог (дневник)
  3. Контекстная реклама как средство повышения ИЦ
    1. Трафик есть трафик - если люди сочтут сайт интересным они обязательно поставят на сайт ссылочку
  4. Новости и синдикация
    1. Пишите много статей
    2. Размещайте статьи на сервисах обмена статьями - это того стоит.
    3. Публикуйте пресс-релизы.
    4. Обменивайтесь статьями с другими вебмастерами
    5. Подружитесь с другими сайтами и блогами чтобы ссылались на ваши статьи/материалы
    6. Пишите какие-нибудь "истории успеха" ваших заказчиков
    7. Проводите опросы/тренинги/вебинары.
  5. Старый добрый линкообмен
    1. Зарегистрируйте ваш сайт в Яндекс-Каталоге, DMOZ и других серьезных каталогах
    2. Участвуйте в платных качественных каталогах (ведь ссылки никто не отменял!)
    3. Ведите собственный тематический каталог для вашей отрасли
    4. Пусть ваши партнеры/друзья проставят ссылки на ваш сайт и каталоги
  6. Местные ссылки и бизнес ссылки
    1. Участвуйте в различных ассоциациях, пусть ставят ссылки на ваш сайт
    2. Возможно, существуют официальные (полуофициальные) гос. ресурсы, которые ведут тематические каталоги
    3. Опубликуйте ссылку на ваш сайт в региональных каталогах
    4. Ваши поставщики, клиенты, дилеры и реселлеры тоже могут ставить ссылки на ваш сайт
    5. При возможности - запустите партнерскую программу
  7. Бесплатные ссылки
    1. Создайте страницу в wikipedia о вашей компании
    2. Общайтесь в otvet.mail.ru
    3. Общайтесь в GoogleGroups
    4. Публикуйте статьи на www.digg.com и русскоязычных аналогах
    5. Создайте RSS-новости, которые другие могут использовать на своих сайтах
    6. Публикуйтесь в форумах (лучше конечно не задавать вопросы, а отвечать на них)
  8. Блоги
    1. Ведите свой блог (дневник) и регулярно его обновляйте
    2. Ссылайтесь на другие блоги из своего
    3. Оставляйте комментарии в других блогах
  9. Исходный код
    1. Скажи "нет" битым ссылкам и дублям страниц!
    2. Только правильный HTML код с необходимыми тегами и заголовками
    3. Все 404-е должны стать 301-ми!
  10. Другое
    1. Используйте все имеющиеся у вас доменные имена
    2. Купите несколько (или много?) высококачественных ссылок
Карта сайта